Порядок выполнения мест пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами

Билет №18.

Вопрос 1: Порядок выполнения мест пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами

Ответ: Переезды должны располагаться, как правило, на прямых участках железных и автомобильных дорог вне пределов выемок и мест, где не обеспечиваются удовлетворительные условия видимости. Пересечения железных дорог автомобильными дорогами должны осуществляться преимущественно под прямым углом. Если это условие выполнить нельзя, то острый угол между пересекающимися дорогами в одном уровне не должен быть менее 60°. Существующие переезды, расположенные под более острым углом, должны переустраиваться одновременно с реконструкцией автомобильных дорог. Проезжая часть переезда, состоящая из настила, подъездов и ограждений в виде столбиков, перил и оград, должна удовлетворять следующим требованиям:

ширина проезжей части должка быть равной ширине проезжей части автомобильной дороги, при этом она должка быть не менее 6 м;настил с наружной стороны полей устраивается в одном уровне с верхом головок рельсов, а внутри колеи во избежание повреждения рельсов при проходе тракторов, катков и др. и замыкания рельсовых цепей он должен быть выше головок рельсов на 30-40 мм;ширина настила в местах прогона скота должна быть не менее 4 м.Настил может быть железобетонным или деревянным. Путь под настилом должен быть, как правило, уложен на деревянных шпалах.

Вопрос 2: Требования Правил технической эксплуатации к техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и специального самоходного подвижного состава.

Ответ: Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными МПС.

    Вновь строящиеся вагоны должны обеспечивать безопасное и плавное движение с наибольшими конструкционными скоростями перспективных локомотивов, предназначенных для обслуживания соответствующих категорий поездов.

    Вагоны, не имеющие переходных площадок, должны иметь специальные подножки и поручни. Каждая единица подвижного состава  и специального самоходного подвижного состава,    должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи: технический знак Российских железных дорог, инициалы железной дороги (кроме вагонов), номер (для пассажирских вагонов содержит код дороги приписки), табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки, дату и место производства установленных видов ремонта, вес тары (кроме локомотивов и специального самоходного подвижного состава). Локомотивы и моторвагонный подвижной состав, а такжеспециальный самоходный подвижной состав   должны быть оборудованы радиостанциями, скоростемерами с регистрацией показаний, установленных МПС, автоматической локомотивной сигнализацией, а также оборудоваться и другими устройствами безопасности в соответствии с перечнем и порядком, установленным МПС России. Пассажирские локомотивы должны быть оборудованы устройствами управления электропневматическим торможением, а локомотивы для грузовых поездов должны оборудоваться устройством контроля плотности тормозной магистрали. Моторвагонные поезда оборудуются системой автоведения с обеспечением контроля скорости движения и речевой информации при подъездах к проходным светофорам, переездам и станциям, связью "пассажир-машинист", сигнализацией контроля закрытия дверей, автоматической пожарной сигнализацией.

    Маневровые локомотивы должны быть оборудованы устройствами дистанционной отцепки их от вагонов, а обслуживаемые одним машинистом, кроме того, вторым пультом управления, зеркалами заднего вида и устройствами. обеспечивающими автоматическую остановку на случай внезапной потери машинистом способности к ведению локомотива.

Вопрос №3: Неисправности автоматической блокировки, при которых необходимо прекращать ее действие. Организация движения поездов в этих случаях.

Ответ: К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки, относятся:а) погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне независимо от показаний локомотивного светофора;б) наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке;в) невозможность смены направления, в том числе с помощью кнопок (рукояток) вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному пути на двухпутном перегоне с двусторонней автоблокировкой, а также на многопутных перегонах по пути с двусторонней автоблокировкой с однопутными правилами движения. Пользование автоблокировкой в установленном направлении разрешается.

Машинист поездного локомотива при обнаружении неисправности автоблокировки, указанной в подпунктах "а" и "б", обязан сообщить об этом дежурному по ближайшей станции (поездному диспетчеру) и машинистам сзади идущих поездов, а при неисправности, указанной в подпункте "б", кроме того, немедленно остановить поезд.После остановки поезда перед выходным или проходным светофором с разрешающим показанием (или после их проезда) при занятом блок-участке машинист возобновляет движение после освобождения блок-участка поездом: на станции - по указанию ДСП (ДНЦ), на перегоне - следует со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться, далее руководствуясь показаниями светофоров.Дежурный по станции, получив сообщение о неисправности автоблокировки на перегоне или обнаружив неисправность ее по контрольным приборам, обязан:а) прекратить отправление поездов на данный перегон (по данному пути), привести выходные светофоры в запрещающее положение;б) вызвать по радиосвязи машинистов поездов, находящихся на перегоне, и предупредить их о неисправности;в) сообщить о неисправности автоблокировки поездному диспетчеру;г) сделать соответствующую запись в журнале осмотра и сообщить электромеханику СЦБ (дежурному по дистанции сигнализации и связи).На участках с диспетчерской централизацией указанные действия выполняет поездной диспетчер.Действие автоблокировки прекращается приказом поездного диспетчера, и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.Перед передачей приказа о переходе на телефонную связь при движении поездов, а также о возобновлении движения поездов по автоблокировке, диспетчер должен убедиться через дежурных по станциям в свободности межстанционного перегона.На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, приказ о восстановлении действия автоблокировки может быть передан до освобождения межстанционного перегона от поездов, отправленных по правильному пути.