Физкультура и спорт. Физическое воспитание | MegaDOCs

Физкультура и спорт. Физическое воспитание

28. Методика определения физической нагрузки на уроке

Пульсометрия - определение реакции организма на нагрузки при помощи измерения частоты сердечных сокращений. Она позволяет установить соответствие ф. нагрузок возможностям занимающихся, определить уровень их функционального состояния, правильно распределить нагрузку на уроке. Наблюдения за более исполнительным и активным учеником. У него измеряется пульс (10 ударов) до уроков, а затем - во время по схеме и заносится в таблицу.

Протокол № учета пульсовых данных урока ф.к. Школа, класс, дата, время начала урока, тип урока, ф.и.о. — проводящего; ф.и.о -наблюдаемого; ф.о. — анализирующего; задачи- Учет  данных   заключается в подсчете количества ударов в мин и вычисление процентной величины его показателей в спокойном состоянии. По вертикальной оси - абсолютный показатель частоты пульса, по горизонт. -продолжительность в 5 мин урока, по расчетам находят координаты точек. После: письменный анализ, выводы, предложения. Методика определения плотности урокаОбщая плотность (ОП) = время, затраченное на все виды деятельности х 100/45 мин.

Моторная плотность = время выполнения ф.упр. х 100%/45.

ОП - включает организацию учащихся, проверка д/з; постановка учеб, заданий. Хранометрирование - основано на регистрации всех видов двиг. действий на уроке, определение их временной продолжительности. Используется для получения инф-ции об использ. дв. действия.

30. Педагогический анализ педагогическое наблюдение урока ф.к.

Педагогическое наблюдение - это метод контроля позволяет получить информацию о поведении занимающегося на уроке; проявление интереса к занятию и различным видам упр. на нем; степень внимания; внешним признакам реакции на ф. нагрузку изменение частоты дыхания; цвет кожи, изменение выражения лица; координации; потовыделение. Примерные темы (организационное обеспечение урока; деят учителя, занимающихся; оценка успеваемости; оценка условий проведения ) дается заранее тема и после изложены в протоколе педагогических наблюдений. Педагогический анализ по схеме: 1) подготовка к уроку (наличие инвентаря, одежда, обувь) 2) проведение урока (готовность, терминология, задач соответствие, педагогич. контроль и т.д.; 3) поведение учащихся (внимание, отношение к учителю); 4) поведение учителя (голос, команды); 5) результаты урока (качество знаний); 6) выводы и предложения (положительные и отрицательные стороны)

31.Формы занятий физической культурой в режиме ученого дня школы

Классная урочная система занятий (2 урока ф к. в каждом классе + 3 занятия спец. медиц. группы),

1 физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня а) гимнаст, до занятий – проводится ежедневно (5-в упр.: младшие классы от 4 до 6 мин, остальные 12-15 мин

Задачи организованно начать учебный день; сократить период врабатывания; оптимизировать ФС; составлять группы не более 2 параллелей (1-2, 3-4). Содержание комплекса обновляется через 2-3 недели.

б) физкультминутка - 3-5 ф. упр. во время урока по предметам теоретич. цикла (2-3 мин)

задачи: уменьшить утомление; снять однообразное движение; активизировать внимание. Паузу проводить после 20-30 мин. урока.

В) подвижные игры. на удлиненной перемене - проводятся на открытой площадке. Задачи: организовать отдых с целью повышения работоспособности; содействовать творческой инициативе (подвижные игры, игры-состязания; в старших классах игры «Пятнашки», «Пионербол»).

32 Формы внеклассной работы  в школе

1) способствовать вовлечению в системат. занятия ф.упр. наибольшее кол-во учеников; 2) позволяет более качественно усвоить учебный материал и повысить успеваемость по предмету ф.к.; 3) способствовать формированию умений и привычки самостоятельно использовать средства ф.в. в повседневной жизни; 4) повышаем готовность школьников к выполнению норм требований школьной программы. формы: 1) групповая - урочные формы - проводятся по расписанию постоянным составом (кружок ф.к., секция ОФП; спорт секции); Виды групповых 1.кружок ф.к. с учащимися млад, классов, 20-25 чел., 1-2 р в неделю по 45 мин. Задачи: активизировать дв. режим; расширить круг знаний; формировать интерес. 2 Секции - дополнительная форма ф.к. с последующим' выбором вида спорта. Для улучшения ф. подготовки, создать базу Состав 20-25 чел. В соответствии пола, возраста, 2 р в неделю 45-60 мн. З.Спорт секции - для занятия одним видом спорта. Задачи: выполнение квалификации: подготовка к участию в соревнованиях. Виды массовых ф. мероприятия: 1.соревнования - объективно оценить качество спорт, работы школы; выявить сильных спортсменов и команды школьников; пропаганда ф.к. Условия проведения: своевременно ознакомить с правилами; простота организации и системы зачета: красочность; суд-во; соблюдение санит-врачебн. контроля. 2.Турист. походы - позволяет решать ряд задач. ФК праздники

33 Внешкольная работа по физ.культуре

Внешкольные учреждения объединяют учащихся разных школ. Работа учреждений строится на Основе соответствующих положений, утвержденных организациями. В ДЮСШ принимаются школьники по рекомендации. учителя ф.к. - проявляющие способности и желание. Начальный отбор по результатам наблюдений. Основными формами - уроки спорт, тренировки. летние лагеря - организация отдыха в период летних каникул (7-14 лет). Задачи: укрепление здоровья закаливания; совершенствования умений и навыков (плавание); формирование санит-гигиен. и организаторских навыков, привычек;

Формы: утренняя гигиен, гимнастика; занятия в кружках (туризму, спорт, игры); физкульт. мероприятия (открытые лагеря или закрытые). Работы по месту жительства: задача: вовлечение больше школьников в систематические и самостоят, занятия ФУ.

Входят: спартакиады здоровья, одэчз норм, туристические подходы, выезд за город соревнования «кожаный мяч» и т.д.

35 Оценка успеваемости школьников по предмету «физическая культура»

Аттестация по учебному предмету ф.к. осуществляется в соответствии с нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся, оценивается по 10-бальной шкале Отметка - это результат процесса Педагог может оценивать следующие виды деятельности учеников: 1) Знания 2) умения и навык 3) уровень развития двигательных способностей, а также спец. Ф. подготовке по различным видам спорта - контрольные упр-я: 4) Д/з самостоятельное разучивание.

37Классификация видов спорта

1.Виды спорта хар-на двигат. деят-ность с предельным проявлением физ. псих, качеств. Спорт,   действие зависит от собственных двигательных возможностей спортсмена.

2.Виды спорта, операционную основу которых составляют действия по управлению специальн. техники средствами передвижения (авто, мотто).

З.Виды спорта двигат. деят-ность которых жестко лимитировано условиям поражения цели из спец оружия.

4.Внды спорта - где сопоставляются результаты модельно-конструкт. деят-носги спортсмена.

5 виды спорта основное содержание которых определяется логичным обыгрыванием соперника (шашки)!

6)комплексные - входят перечисленные выше.

44.Этапы отбора в спорт, тренировке 

Спортивный отбор мероприятие по выявлению спортсменов, обладающих необходимыми способностями: Предварительный (9-14) обладающих способностями для конкретного спорта, В 3 этапа; 1. - агитация - вызвать интерес; 2 - тестирование наблюдение; 3 - наблюдение в процессе    обучения и развития физ. способностей. Вторичного отбора - углубленный отбор для выявления   перспективных юношей и девушек (10-17 л), обладающих высоким уровнем способностей.

3- Спортивной ориентации - для выявления спортсменов (18-20 л.) для зачисления в коллективы высокой квалификации. Отбор на основе изучения тренировочной и соревноват деят, тестирование, обследование 4.Отбор в сборные команды - изучается соревновательная деят. В отборе участвуют тренеры, и группы экспертов. Учитывается уровень, изменения показателей обследования с возрастом и пол влиянием тренировки .

39.Классификация средств спорт, тренировки

Естественно средовые - солнечная радиация, воздушные ванны, специфические условия среднегорья

Медико-биологические режимно-гигиеннческие;     рацион питания, гидро-процедуры, электростимуляция, массаж. Материально-технические:

1.Технические средства программирования;

2.спорт. тренажеры - разучивания и совершенствования.

Средства психологического воздействия -идеомоторные, музыка и светомузыка; аутогенная тренировка.

45.Система подготовки спортивных резервов

В системе спорта существуют организационные, научно-методические и программно-нормативные основы. организационные основы различаются по форме собственности: государственные, общественные, частные или коммерческие. Это I, школы олимп. резерва- 2-,-часть школ принадлежит министерству спорта и т, иин. образования, силовые кик, общественные от профсоюзов. З.УОР 4.школа высш.спорт.мастерства,.

.

41 Структура подготовленности спортсмена

Тактическая подготовка как составная часть подготовки спортсмена

Уровень тактич. подготовки характ-ся наличием у   спортсмена приемов ведения борьбы и грамотного использования в ее процессе. Уровень зависит: от средства спорт, тактики, владения видами тактики овладение формами С тренировки Для овладения тактики используют методы и методические приемы: вся совокупность словесных, наглядных, практических. Для реализации тактич. Подготовки требуется информация: о ф. подготовленности спорт-ов, об особенностях их поведения, о манере ведения; о личностях характера, о морально-волевых.

Психо-волевая - активная сторона, которая регулирует поведение. В воле -   целеустремленность, решительность, смелость; Основным направлением подготовки: 1.формирования мотивации занятий спортом; воспитания волевых качеств; идеомоторная тр-ка; совершенствование двиг. умений (чувство воды).

Тсхннческая и физическая подготовка спортсменов

ФП характеризуется возможностями функциональных систем орг-ма, обеспечивающими эффективную соревноват. деят-сть. Ее стороны явл: укрепление здоровья; развития и совершенствования ф. качеств (быстроты, ловкости).

Общая - разностороннее ф. развитие, ф. соверш-я функциональных органов н систем орг-ма Спецг — хар-ся уровнем развития качеств; возможности орг-ов и систем определяющие достижение в конкретном виде спорта. Вспомогательная - на базе общей для качественной работы при развитии спец, ф. качеств и способностей.

Техника - степень овладения спортсменом системы двжений, соответствующей особенностям конкретного вида Спорта и направлен на достижение высоких рез-тов.В структуру входят базовые упр-я (движения) составляющие основу технич-го материала, вспомогательные (кинофильмы; инвентарь и оборуд; Техннч, подготовленность характеризуется арсеналом двигательных представлений о приемах действиях и способах их выполнения: - наличие двигат. умений; образование двигат-ого навыка.

Спортивная форма - это состояние наивысшей подготовленности. Спорт. форма выражает     гармоническое спортсмена к достижению физической, психической, спортивно-технической, тактической ПЛ.

Процесс развития спорт формы в последовательности 1 фаза - формирование или улучшение предпосылок спорт формы Накапливается строительный материал, закладывается или укрепляется ее фундамент

2.фаза - обеспечивающих оптимальную готовность   к демонстрации движений в пределах тренировки

3.фаза - специфическая тренированность временно снижается, происходит угасание, однако не нарушаются жизненные функции организма.

Становление, сохранение временная утрата происходит в результате тренировочных воздействии, характер меняется от наступления этих фаз.

42 Построснне спортивной тренировки3 уровня структуры тр-ки. Микроструктура - структура отдельного тренировочного занятая и малых циклов состоящих из нескольких занятий. Наиболее распространенный 7-дневные микроциклы, типы: а) втягивающий - подведение к нагрузкам организма; б) ударный - большой суммарный объем,с высокими нагрузками; г) восстановительный - после соревнований, д) соревновательный -строится с программой соревнований.

Мезоцикл - продолжительность от 3 до 6 недель.

а)втягивающий - подведение к специфической работе - на повышение возможностей.

б) базовый - повышение функциональных возможностей, развитие ф. качеств,.

в) подготовительных – применение соревновательных и спец.-подготов-ых упр,

г)предсоревяов-ые В каждом макроцикле выделяют    3 периода: подготовительный, соревновательный, переходный.

подготовительный Этап состоит из 2-3 мезодоклов:

а) Втягивающий - (2-7 микроцикла);

б) Базовый (3-6 недель микроцикл)в) спец. подготов-й (2-3 микроцикла)

2)Соревновательный обеспечение интегральной     подготовки к основным соревнованиям.

-3. Переходный - на восстановление психич и физ. потенциала после высоких тренировок

40 Принципы спортивной тренировки 

с возрастом направленность трениров. Процесса будет вести к достижению максимальных результатов Достижение максимальных результатов должно опираться на индивид. качестве спортсмена. На начальных этапах закладывается фундамент (ОФП) 3 -Непрерывности спортивной тренировки - обеспечивается определенной системой чередования нагрузок и отдыха. При построении тренировочного процесса необходимо учитывать следующие обстоятельства.Причина волнообразности, периодическое колебание; взаимодействие объема и интенсивности нагрузок.

2-Цихличяости - необходимо систематическое повторение основных элементов использование средств и методов.

1 .Единства постепенности и тенденции к предельным нагрузкам

43.ОФщая стр-ра многолетней подготовки спортсмена

Период многолетней подготовки спортсмена зависит от качественного тренерского процесса до окончания его деят-ти. Определяется это возрастом, содержанием процесса. Сущ. Этапы многолетней тренировки: 1 .этап начальной базовой подготовки -это когда дети приходят заниматься, делятся от специфики вида спорта: занимаются вначале основами техники. 2.этап предварительно базовой подготовка – характерен примерно до 3 лет, 3 этап –специализированной подготовки он охватывает если брать спорт. игры этап спец, подгот. до 17 лет, здесь определяется повышение спец. Физ. качеств, объем работы, что ведет к максим, результату. 4 этап - реализации спорт, возможностей, начинается с 17 лет, здесь идут максим .нагрузки, все зависит от вида спорта 5 этап-сохранение спорт. достижения. Это задача максимально сохраняемых возможностей. результаты не растут, но стабильны

46 Распределение занимающихся ф.к. на медицинские группы

Для занятий по учебной программе учащиеся распределяются не 3 медицинские группы основную - здоровые учащиеся, а также имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, но достаточно ф подготовлены Этой группе разрешаются в полном объеме занятия по учебной программе ф.в., занятия в спорт секциях, участие в соревнованиях.

Подготовительные - лица с незначительными отклонениями в состоянии здоровья но ф. развития либо лица с недостаточной ф подготовкой занимаются по той же программе, однако срок прохождения и сдачи норм для них увеличены.

3.Специальные - имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья (постоянного или временного характера), но допущены к выполнению учебной работы по специальной программе ф. воспитания

47 Нарушенне осанки. Сколиоз. Корригирующая гимнастика

Осанка - привычное положение непринужденно стоящего человека. Нарушение осанки могут быть в сагиттальной н фронтальной плоскостях. В сагиттальной плоскости: круглая спина Плоская спина (уменьшение всех физиолог. Изгибов позвоночника) З.кругло-вогнутая (увелич. Физ.изгибов позвоночника в переднее - заднем направлении) 4.плоско-вогнутая (хар-ся уменьшением грудного кифоза при нормальном лордозе) Нарушение во фронтальной плоскости' явл. Асимметричная осанка. Очень часто встречающаяся патология, которая переходит в стадии сколиоз. Основными факторами сколиоза и другими изменениями в позвон. столбе являются слабые м-цы Определяют так называемые сколиозы-позы: несимметричность плеч; одно плечо выше др; углы лопаток смещены и расположены на разных уровнях.

48 Острые патологические состояния у занимающихся ф.к. и спортом

Острая сосудистая недостаточность.

обморок - кратковременно или частично потеря сознания; коллапс;- шок.

Обморок - недостаточное количество кислорода, поступающее в мозг. Потеря сознания после интенсивного бега, ходьбы и т.д. назыв. гравитационный шок, который проявляется в резком уменьшении венозного возврата крови к сердцу - застой крови в печени (колет в правом боку). Профилактика - глубокое дыхание, легкий массаж. Причина - недостаточная тренированность, переутомление, перегревание.

- ортостатичсскнй шок (резкий подъем из горизонтального  положения) - цель подать кровь к сосудам головного мозга,

- гипогликемнческое состояние - развивается в беге на длинные дистанции в сверхдлинные или недоедание. Это связано с уменьшенным содержанием глюкозы в крови.

Признаки;

- острое чувство голода, развивается слабость, головокружение.-тепловой и солнечный удары. Тепловой удар в связи с нарушением теплоотдачи (испарения). Симптомы - потоотделение, сухость слизистой.    При появлении симптомов нагрузку прекратить - холод на голову.

Солнечный - ультрафиолетовое излучение (покраснение лица, головная боль, помрачение

сознания).

Печеночно-болевой синдром - при нагрузке увеличивается кровоток и печень не успевает перерабатывать кровь (застой)

49 Спортивный травматизм и его профилактик

Травма - воздействие на организм человека внешнего фактора нарушающего строение и целостность тканей в нормальное течение физиологических процессов. Характера трави: кожные (ушибы); подкожные (разрывы связок, переломы) прямые или не прямые (в зависимости от точки - приложения силы;- удар в боксе): Травмы бывают: открытые, закрытые.

По степени тяжести: тяжелые, средние, легкие, острые, хронические, микротравмы. Причины: методика занятий; организация соревнований; недостаток- материально-текняч. обеспечения,. Профилактика; знания причин и особенности травм в различных видах спорта, знания о мерах предупреждения.

50 Допинг. Антидопинговый контроль

Допинг - это введение в организм фармакологических препаратов искусственного поддержании высокой работоспособности и спортивного результата. Классификация;1)Стимуляторы (ЦНС, обезболивающие, амфетамин, эфедрин, кокаин);2)Наркотики (морфин, его производные, метадон) Цель - обезболивание. К нему привыкаешь Побочные эффекты - сонливость, тошнота, рвота, обморок, запор, кома.

3) Анаболические стероиды.

4.В-блокаторы (действуют  на бета-рецепторы парасимпатической н.с.)

Повышается сердечные сокращения, вызывает антиаритмический эффект.

5.Диуретики (мочегонные) - может привести к обезвоживанию организма. Используется для скрытности др анаболиков6 алкоголь

Препараты превышают синтез белка в организме, задерживая азот, минеральные вещества, воду.

Увеличивая массу скелетной мускулатуры и мышечную силу — препарат обладает весьма опасными побочными действиями -андрогенным эффектом — торможением функции половых желез и гипофиза, которые активно захватывают гормоны. Изменения наступают и в обмене веществ. Длительное применение гормонов вызывает у мужчин: снижение половой функции, воспалительные и опухолевые процессы в половых органах. У женщин: формирование определенных «мужеподобных» черт, изменение голоса, нарушение менструального цикла (бесплодие, выкидыши). Употребление анаболиков увеличивает опасность травмы и дегенеративных процессов опорно-двигат. аппарата, поскольку при увеличение мышечной массы все происходят соответствующие изменения в связочных и костных образованиях, преждевременно закрываются зоны роста

51 Физиологическая характеристика восстановительных процессов после мышечной деятельности

После прекращений упр. происходят обратные изменения в деятельности всех функциональных систем и. Фазы восстановления, 1.Быстрого восстановления; 2Замедленного восстановления; этим 2-ум фазам соответствует период восстановления работоспособности, сниженной в результате утомленной работы; 3.Суперкомпенсации – повышения работоспособности; 4.Длительного восстановления, возвращения; к предрабочему уровню. Восстановления различных функций протекает с резкой скоростью, так что достижения ими уровня покоя происходит не одновременно. Кислородный долг - это избыточное потребление 0 которое обеспечивает энергией организм для восстановления до предрабочего состояния. Скорость потребления 0 после работы снижается: -

52. Фнз-ая х-ка устойчивого. сост. при мышечной деят.

При выполнении упр постоянной аэробной' мощности вслед за периодом быстрых изменений функций организма следует период устойчивого состояния. При выполнении упр небольшой мощности на протяжении периода устойчивого состояния имеется количественное соответствие между потребностью организма в кислороде (кисдородым запросом) к ее удовлетворением. Такие упр относятся к упр с устойчивым состоянием. Кислородный долг после непродолжительного их выполнения практически равен лишь кислородному дефициту, возникающему в начале работы. В упр макс, аэробной мощности после короткого периода врабатывания потребления О достигает уровня МПК и потому не может увеличиваться. Далее оно поддерживается на этом уровне, иногда снижается. - поэтому в рабочий период в упр. макс, аэробной мощности разл. Период ложного устойчивого состояния.

53 Утомленне и причины его возникновения при разных видах мышечной деят-ти

Утомление – х-ся временным снижением работосп. После отдыха работа снова повышается, Утомление - служит сигналом возможного перенапряжения рабочего органа и целого организма. Нарушение кровоснабжения приводит к более быстрому развитию утомления. Уменьшение снабжения кислородом снижает всю работоспособность и приближает утомление. При напряженной мышечной деят. утомление может усилиться из-за изменения состава крови (увеличение содержания молочной кислоты). Изменение состава крови неблагоприятно влияет на деят. нервных центров.

Утомление при максим, мощности - длится 2-3 с развивается очень быстро. Субмаксимальной -работа совершается в анаэробных условиях Большой мощности - Организм испытывает недостаток кислорода

Умеренной мощности -. выполняется более многих десяток минут В условиях истинного устойчивого состояния. Три основных механизма мышечного утомления; 1,истощение энергетических ресурсов; 2.засорение или отравление накапливающимися продуктами распада энергетических веществ; 3.задержание в результате недостаточного поступления кислорода.

54. Физиологическая х-ка разминки

Под разминкой понимается выполнение упр., которое предшествует выполнению на соревновании или основной части тренировочного занятия. Разминка способствует оптимизации предстартового состояния, повышает работоспособность. Разминка повышает возбудимость сенсорных и моторных нервных центров коры больших полушарий, усиливает деятельность всех звеньев дыхание и кровообращение Это приводит к усиленному снабжению тканей кислородом и уменьшению кислородного долга.

Цель разминки - способствовать повышению температуры тела, возбудимости ЦНС, усилению функций кислородотранспортной системы, обмена в мышцах. Специальная разминка по своему характеру должна быть как можно ближе к предстоящей деятельности. Следует включить сложные в координационном отношении упр., обеспечивающие необходимую настройку ЦНС. Оптимальный перерыв между разминкой и соревнованиями не более 15 минут

56. Гнгаен. треб, к школьным спорт сооруж.

Школа должна иметь спортивную зону и учебно-спортивные помещения. Спортивная зона — на участке школы не менее 10 м от окон. Ее размеры зависят от типа школы В школах всех типов в спортзале размещается легкоатлетическая и гимнастическая площадки. Для средней школы проектируется площадка для футбола, комбинированная площадка для баскетбола, волейбола. Для группы школ, для всех климатических районов при соответствующих обоснованиях допускается сооружение крытого бассейна. Учебно-спортивные помещения включают спортзалы и расположенные при них 2 раздевалки, 2 душевые, 2 туалета) и 2 спец. комнаты (преподават, и для хранения инвентаря). Спорт, залы на 1 этаже изолированы от учебных секций. Вход - из раздевалок или через обособленный коридор. Из спорт, зала или комнаты хранения инвентаря выход на участок. I в спортзале -15-17° С

55. Гнгиен. треб, к режиму дня и питанию школьников.

Важное гигиеническое значение имеет рациональный суточный режим школьника, способствующий сохранению и укреплению здоровья, а так же высокой работоспособности Суточный режим устанавливается на основе гигиенических положений. выполнение различных видов деят. в строго определенное время; чередование различных видов деят. достаточный отдых, в числе пребывания на воздухе, полноценный сон. Подъем всегда в одно время, сразу утр. Важное значение имеет сон. 8-10 лет - 11-10,5 часов; 11-12 лет - 10 ч; 13-14 лет - 9,5 ч; 15-16 лет - 9 ч; В период напряженных дней - сон увеличить. Основные элементы суточного режима должны соблюдаться в воскресенье и праздники.

57. Пснхологнческая характеристика личности и деятельности учителя ф.к.

учитель должен формировать личность школьника, исходя из этого реализуется воспит., оздоровит оздоров. образ, задачи. Функции учителя: а) воспитать - формировать нравственные и идейные взгляды личности у школьника; б) образовательные - просветительные передачи спец знаний и умений; в) управленческо-организаторская в организации уроков; г) проектировочная - входит перспективное и текущее планирование мероприятий, определение нагрузок. любой учитель осуществляет свою деятельность с комплексом приемов, которые определяют стиль его деятельности, кот. подразделяются: 1 .демократический (привлекает ученика к принятию решения, просьба, совет), 2.авторитарный (характерен жесткий контроль и выполнение требований); 3.либеральный - без контроля, 4индивидуальные стили Структура деятельности учителя ф.к.: состоит - работа в школе – включает пассивную работ)' и внеклассное проведение уроков; 2- работа вне школы работу по месту жительства участников, в лагерях внеклассная - проведение секций, внутриклассных соревнований, праздников, турпоходов.

59. Мотивы спорт, деят. и их динамика

Особое место в психологическом обеспечении спортивной деятельности занимает мотивация побуждающая человека заниматься спортом Мотивы, побуждающие человека заниматься спортом, имеют свою структуру. Непосредственные мотивы спортивной деят.: 1.потребность в чувстве удовлетворения от проявления мышечной активности; 2. потребность в эстетическом наслаждении собственной красоты, силой, быстротой, гибкостью; 3.стремление проявить себя в трудных даже экстремальных ситуациях; 4.стремление добиться рекордных результатов, добиться победы; 6. Потребность в самовыражении, самоутверждении.

Опосредованные мотивы спортивной деят.: 1.стать сальным, здоровым; 2. через спорт. Деят. подготовить к практической жизни; 3.чувство долга; Динамика развития мотивов, побужд. к занятиям:

14. Объясните соц-пед. значение ФК в воспитании личности.

ФКЛ – социально-детерминированная область общей культуры человека, представляющая собой динамическое, системное, качественное состояние, характеризующееся определенным уровнем специальной образованности, физического совершенства мотивационно - ценностных ориентаций и социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и интегрированных в физкультурно-спортивной дея-ти,  культуре образа жизни духовности и психофизическом здоровье.

Поскольку ФКЛ образование системное оно состоит из следующих компонентов:

- мировоззренческий – мотивы характеризуют направленность личности, ценностные ориентации, отношение к ФК, потребности, побуждающие к актуальному поведению личности в сфере ФК, социально-духовные ценности, определяющие общекультурные и специально-культурно развитие личности

- интеллектуальный - он включает знания и интеллектуальные способности, определяют кругозор человека, его оценки и осведомленность.

- телесный (или практический) – он включает уровень здоровья, физического совершенства, физической подготовленности, физ развития, функ-ные и психофизиологические возможности чел-ка, уровень его умений и навыков, характер и особенности проявления физ-но-спортивной дея-ти, ее направленность и соц.значение.

16. Охарактеризуйте физическое качество сила и объясните м-ку ее воспитания у детей среднего школьного возраста

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Силовые способности — это комплекс  различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых  понятие «сила».

Сила: обсалютная –определяется мах показателями, мышечными напряжениями без учета массы тела человека; относительная-отношение обсалютной силы к массе собственного тела. Совокупности силовых способностей выделяют скоростно-силовые способности (взрывная сила)-проявляющееся в выполнении двигательного действия в котором следует проявить мах силы в наименьший промежуток времени.

Собственно-силовые способности связанные с мышечной тягой и перемещением наибольшего веса, соответственно не зависит от времени. Проявление силы зависит от мышечного поперечника, от структуры мышечной ткани (медленные и быстрые мышечные волокна и их сокращения), от  анатомического фактора (строение сустава)

Различают абсолютную - максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы тела человека; относительная отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела. Продолжительность натуживания отрицательно сказывается на сердечно-сосудист. Системе, поэтому с детьми младшего возраста используются с ограничением: Сила: скоростно-силоеые способности.

1. метод стрго-регламентир. Упр. Делится на

а) м-ды повторного выполнения двигательного действия с максимальной частотой.

б) м-д переменного (изменение частоты и ускорений).

2. Соревновательный (высокое эмоциональное состояние, способность соревноваться по силам превосходящих соперника)состязания, прикидки.

3. Игровой - проявление максимальной частоты в спортив. И подвижных играх.

17. Охарактеризуйте физическое качество быстрота и объясните методику ее воспитания у детей школьного возраста

Факторы проявления быстроты: Состояние ЦНС и нервно-мышечного аппарата. Морфологические особенности мышечной ткани (соотношение быстрых и медленных волокон).

З.Силы мышц. 4.Способность мышц быстро переходить от напряженного к расслабленному состоянию. 5.Наличие и количество энергетических запасов б Амплитуда движений. 7.Возраст и пол.  8. Врожденные способности.

Для развития скоростных способностей у мальч. и дев. считается возраст 7 до 11 лет. Замедляется 11-14-15 лет. Средствами воспитания быстроты яал. ФУ выполняемые с предельной или около предельной скоростью: 1 .упр. воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей (быстроту реакции, частоту движения, стартовую частоту, скорость выполнения). 2. упр. комплексного на все основные компоненты (Игры, эстафеты, единоборства и т п.)

З.упр. сопряженного воздействия.

19. Классификации уроков ф.к.

А) По признаку общей типологии уроков с учетом направленности ф.в.:

1.урок общего ф.в. (разностор. Ф. развитие) использ-ся для детей, подростков и взрослых. 2.уроки с профессиональрой, направленностью (овладение различными видами трудовой и образоват. деят-и, определяющиеся хар-ром профессии)

3.уроки ФВ со спорт. налр-ю (специализация в избранном виден спорта)4.уроки лечебной ф.к. (в результате травм, заболеваний)

Б) По признаку преимущественной направленности по решению оздор., образ, восп. задач:

1.комбинированные (все задачи) 2.преимущественно оздор. направленности:а) развивающие (развитие систем организма)

6) восстановительные (реабилитационные)

З. Воспитательные (от конкретно воспит. Задачи) 4.Обраэоват-ые: вводные (в начале уч. года, четверти, изучение нов. материала), изучение нов. Материала, Уроки совершенствования. контрольные (качество и оценка) -смешанные (элементы урока др. типов).

Содержание и структура урока

Задачи. оздоровительные: - формировать навык здорового образа жизни; обучать двигательным    умениям и навыкам; образовательные:  - учить использовать навыки в повседневной жизни; воспитательные: развитие ф. качеств; способствовать гармоническому развитию и интеллекту. Содержание включает 3 компонента:

1 учебный материал представленный конкретным составом ф. упр,

2.организация управления и контроля деятельность педагога. Постановка задач, объяснение ученых заданий, показ, помощь, страховки наблюдение, оценка, подведение итогов

3.учебная познавательная деят. ученика Складывается восприятие и осмысление дидактических задач, Структура урока обеспечивает функциональную связь всех элементов и наилучшую продуктивность и взаимодействие в решении поставленных задач.

Задачи: 1 вводно-подготовительная обеспечить предпосылки для продуктивной деят-ти заним-ся в основной части (содержание урока. построение, рапорт, строевые упр.упр.в ходьбе). 2.Основная часть -углубленное решение задач предусмотренные программой и платном 3.Заключительная часть - привести организм в оптимальное для повседневной деят-ти функциональное состояние. (упр.на расслабление, снижение темпа.) Основные правила построения урока Является:

1 .наличие квалифицир. Педагога;

2. определение учебной программы содержания урока с решением системы преемственных педагог, задач;

З.присутствие обоснованной структуры и четко ограниченные рамки;

4.обязательная оценка результатов деят-ти;

5. система проведения занятий по стабильному расписанию;

6.относительно-стабильным и однородным по возрасту составом занимающихся.

7.обеспечение безопасности урока.