Психологическое сопровождение спортсменов | MegaDOCs

Психологическое сопровождение спортсменов

статья: Психологическое сопровождение спортсменов !!

  Актуальность:  В Современном спортивном  коллективе очевидно ,что  высокие спортивные результаты невозможны без  профессиональных психологических просвещений работников физической культуры и спорта , а это говорит о том , что спортивная деятельность становится ведущей для спортсменов.

!!!! Для начинающего  спортсмена спортивная  карьера, начинается с первых шагов в спортивной деятельности, которые являются основой тренировочной и соревновательной деятельности в любом виде спорта. На тренировочной этапе спортсмен сталкивается с психологической подготовки включающихся ряд различных факторов: уровень тревожности; выполнение всех заданий , поставленным тренером; личностных особенностей спортсмена. Первые соревнования для спортсмена новичока- это испытание  « с могу ли я дойти до конца, боюсь соревнований и т.д. ». Преодоления психологических трудностей является  частью адаптации той или иной деятельности, которой является различные методы поддержки и способы воздействия . Следовательно, отсюда появляется направление  психологическое сопровождения спортсмена, которые будут эффективны в применении двигательными умениями и навыками.

        Задачи сопровождения на начальном этапе.

- формирование личностных особенностей спортсмена, которые способствуют удачному выступления на соревнованиях.

- создание навыков психорегуляции и устойчивости эмоциональных состояний в стрессовых и экстремальных ситуациях

- обеспечение психологическое восстановление до и после соревнований.

Следовательно, психологическое сопровождение спортсмена выдвигающую способность  в ситуации повышенного напряжения проявить свою физическую, техническую, тактическую и теоретическую готовность к соревнованиям, а именно: психологическая подготовленность.

 цель: Теоретическое  подтверждение системы психологического сопровождения спортсменов.

 Рассматривая работы Отечественных и зарубежных психологов( Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульханова-Славянская и т.д) этими авторами выделили 2 возростных  групп.

1 группа- 9-12 лет( младший подростковый возраст) соответствует этапу начальной подготовки спортсменов.

2 группа 13-15 лет( старший подростковый возраст) соответствует специальной подготовки спортсменов.

 Следовательно этими группами  разработанная модель которая заключается важными качествами:

-  высокая мотивация спортсменов на разных этапов спортивной карьеры

- уровень адаптации  спортсменов в спортивной деятельности

- психическая устойчивость

-  становление ведущей субъективной позиции в спортивной деятельностью в спорте( субъект достижение цели, результативности)