Основы теории коммуникации. Ответы на тесты | MegaDOCs

Основы теории коммуникации. Ответы на тесты

1. ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИЙ

Теория коммуникации сформировалась:

1) В середине XIX века.

Взаимодействие между людьми, в ходе которого формируются межличностные отношения – это:

2) Общение.

Процесс обмена информацией в обществе с целью оказать влияние на поведение людей – это:

1) Коммуникация.

Теория коммуникации - это:

4)синтез социально-коммуникативного, естественно-научного и научно-технического знания о коммуникации.

Дайте определение коммуникации:

2) коммуникация – это процесс передачи и получения информации;

2 ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ, МЕТОДЫ АНАЛИЗА

Социальной коммуникацией из перечисленных является:

1) Обмен сигналами между животными.

Социальная коммуникация – это:

3) Процесс обмена информацией в обществе.

Всеобщее в природных, социальных и технических системах коммуникативных связей является предметом исследования на ____ уровне обобщения коммуникативного знания.

1) Общетеоретическом.

Механизмы информационного обмена в природной среде у животных, птиц и др. с помощью передачи сигналов являются предметом изучения ________ теории коммуникации.

3) Биологической

. Численный состав малой группы:

2) 10–12 человек.

. Качественно-количественный анализ текста:

3) Контент-анализ.

. Метод, с помощью которого изучается проблема целенаправленности вербальной коммуникации:

2) контент-анализ;

КОММУНИКАЦИОННЫЕ РЕВОЛЮЦИИ

. Коммуникационные революции это:

1)качественные скачки в изменении технических способов производства и передачи информации, а также социальных условий ее распространения и потребления;

. Исторические вехи в эволюции социальной коммуникации это:

2) важнейшие события, изобретения и открытия в истории цивилизации, существенно повлиявшие на изменение способов производства, передачи, хранения и использования информации в обществе.

.Первое поколение компьютеров появилось в:

1) 1940-х—1950-х гг.,

. Второе поколение компьютеров появилось в:

3) 1950-х-1960-х гг.

. Первая коммуникативная революция связана с:

2) Появлением речи.

. Вторая коммуникативная революция связана с появлением:

2) Письменности.

. Третья коммуникативная революция связана с изобретением:

2) Печатного станка Гуттенбергом.

. Четвертая коммуникативная революция связана с изобретением:

3) Электронных средств связи.

МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

. Модели коммуникации Шеннона-Уивера в первую очередь присущ недостаток:

3) Не учитываются возможности обратной связи между субъектами коммуникации.

. Представитель линейной модели коммуникации:

1) Лассуэлл.

. Представитель нелинейной модели коммуникации:

2) Ньюкомб.

. Представитель циркулярной модели коммуникации:

3) Осгуд.

. Автор диффузной модели коммуникации:

1) Роджерс.

. Представитель двухступенчатой модели коммуникации:

2) Лазарсфельд.

. Частнонаучный метод исследования:

2) Социометрия.

. Общенаучный метод исследования:

1) Системный подход.

. Модель коммуникации, изучающая преимущественно скорость и количество передаваемой информации.

2) Шеннона-Уивера.

. Модель, которая трактует коммуникацию как двусторонний процесс, где основное внимание уделяется интерпретации сообщения и обратной связи:

3) Циркулярная.

. Модель коммуникации, которая считает, что информация достигает целевой аудитории в два этапа: сначала ее воспринимают «лидеры мнения», затем передают ее остальным:

2) Двухступенчатая модель.

. Тип общества определяется типом коммуникации в нем, а основной двигатель истории – смена технологий, так сказать коммуникативные революции, считает:

3) Маклюэн.

. Модель коммуникации, которая считает, что коммуникационный цикл не замыкается, а коммуникация продвигается вперед, повторяя пройденные этапы развития на новом уровне:

3) Спиральная.

. Модель коммуникации, состоящая из маленьких кубиков, четыре грани которых соответствуют источнику, получателю, посланию и каналу коммуникации:

2) Мозаичная.

. Восполните пропущенное место №1 в линейной схеме по К. Шеннону и У. Иверу:

1)канал распространения информации

. Восполните пропущенное место №2 в линейной схеме по К. Шеннону и У. Иверу:

передатчик информации

37. Восполните пропущенное место №3 в линейной схеме по К. Шеннону и У. Иверу:

2) декодер информации

ЭЛЕМЕНТЫ И СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИЙ

38. Инициатор коммуникативного процесса, тот, у кого возникает потребность в создании и передаче какого-либо сообщения:

2) Источник.

39. Переработка исходной информации с целью ее доведения до адресата с помощью системы кодов – это:

2) Кодирование.

40. Осмысленная и соответствующим образом закодированная информация:

1) Сообщение.

41. Ответная реакция получателя на сообщение источника, что делает коммуникацию двусторонним процессом – это:

1) Декодирование.

42. Кодирование – это… (продолжить, выбрав правильный ответ):

1)перевод на язык коммуникации идей и замыслов отправителя

43. Презентационные средства коммуникации это… (назовите 4 варианта):

2) лицо

3) голос

6) тело

10) волосы

44. Репрезентационные средства коммуникации – это (назовите 5 вариантов):

1)Книги

5) галстук

6) картина

7) фотография

8) статуя

45. Главная характеристика сообщения это его…(продолжить,

выбрав правильный ответ):

5)избыточность

46. Факторы эффективности декодирования сообщения зависят от…

(продолжить, выбрав правильный ответ):

1)понимания смысла сообщения

4) барьеров коммуникации

5) его семантических характеристик

47. Условное преобразование, взаимно однозначное и обратимое, с помощью которого сообщения могут быть переведены из одной системы знаков в другую:

3) Код.

48. Средства, с помощью которого сообщение передается от источника к

получателю

2) Канал.

ВЕРБАЛЬНЫЕ, НЕВЕРБАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

49. Коммуникация с помощью жестов, телодвижений, рисунков, интонации и т.п.

2) Невербальная.

50. Коммуникация с помощью языка:

2) Устная.

51. Специфически человеческий способ формулирования мыслей при помощи языковых средств, который формируется в процессе жизнедеятельности и зависит от той социокультурной среды, в которой вырос человек:

2) Язык.

52. Функции речи:

1) Коммуникативную,

2) Аппелятивная

53. Роль слушателя заключается в восприятии, понимании информации и принятии решения о реактивных действиях

1) да

54. Роль инициатора общения (говорящего) связана с передачей информации

А)да

55. Персональная дистанция предполагает визуальный контакт между партнерами на расстоянии

1) 45— 120 см

56. Посадка на краю стула с выпрямленной спиной и полной обращенностью к партнеру говорит:

3) высокой степени заинтересованности в собеседнике, концентрации внимания;

57. Два партнера человека больше заинтересованы в личности партнера, чем в предмете контакта, если во время делового разговора смотрят друг на друга больше

1)60% времени;

58. Укажите, сколько процентов получаемой о человеке информации приходится на невербальные коммуникации:

4. 65%

59. По силе воздействия на язык приходится…

4. 7%

60. По силе влияния на голос приходится…

3. 38%

61. Невербальные коммуникации насчитывают 9 каналов. Какие?

1) Кинесика

2) Механика

6) Физические характеристики тела

8) Хаптика

9) Динамика

10) Проксемика

11) Хромика

12) Артефакты

13) Ольфактика

62. Что такое фог-индекс?

3) Индекс туманности.

63. Дайте правильное определение слуху. Слух – это (выберите правильный ответ)

3) Молва, известие о ком-нибудь или о чем-нибудь, обычно еще ничем не подтвержденное;

64. Раздел семиотики, который изучает отношения знаков с интерпретатором

3) Прагматика.

65. Раздел семиотики, изучающий отношения знаков между собой, т. е.

структуры сочетаний знаков и правил их образования

1) Семантика.

66. Раздел семиотики, изучающий отношения знаков с их десигнатами как объектами ими обозначаемыми

1) Семантика.

67.Публичный спор, целью которого является выяснение и сопоставление разных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса.

2) Дискуссия

68. Публичный спор с целью защитить, отстоять свою точку зрения и опровергнуть мнение оппонента.

1) Полемика

69.Публичный спор, целью которого является выяснение и сопоставление разных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса.

2) Дискуссия

МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ, СМИ

70. Назовите три основных канала поступления информации в масс-медиа, используемые в СО (укажите правильный вариант):

4. Рутинный, неформальный, свободный;

71. Что такое «фоновая информация»? (выберите правильные ответы)

2) Информация, служащая фоном какого-либо важного события;

4) Бэкграундер;

72. Что такое медиа-кит? (выберите правильный ответ):

4. Подборка материалов для прессы;

73. Какие из перечисленных идей о свободе печати характерны для демократического общества?

2) свобода СМИ, предусматривающая равный доступ к ним всех слоев общества, включая беднейшие;

4) свобода СМИ ограничена только законодательными рамками;

74.Что характерно для журналистики социальной ответственности?

2) СМИ информируют, развлекают, продают, но главным образом переводят конфликт в рамки дискуссии;

75. Коммуникация, осуществляемая с помощью технических средств, которые обеспечивают регулярность и тиражированность:

1) Массовая.

76. Процесс распространения информации с помощью технических средств на численно большие рассредоточенные аудитории – это коммуникация:

3) Массовая.

77. Коммуникативное свойство средств массовой коммуникации, благодаря которому сообщение подвергается многократному повторению с неизменным содержанием:

2) Мультиплицирование.

78. Свойство массового коммуникационного процесса, позволяющее представлять адекватные сообщения множеству людей практически одновременно:

3) Симультанность.

79. Коммуникативное свойство средств массовой коммуникации, благодаря которому сообщение сохраняется во времени:

1) Диахронность.

80. Коммуникативное свойство средств массовой коммуникации, позволяющее информационным сообщениям преодолевать пространство:

2) Диатопность.

81. все потребители информации, распространяемой по каналам СМИ

1) Массовая.

82. Аудитория с более или менее очерченными границами, включающее множество индивидов, объединенных общими интересами, целями, системами ценностей, стилем жизни, взаимными симпатиями, а также общими социальными, профессиональными, культурными, демографическими и иными признаками.

2) Специализированная.

ЛИЧНОСТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

83. Процесс обмена сообщениями и их интерпретация двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом, характеризует коммуникацию:

3) Межличностную.

84. В чем суть «спирали умолчания»? Продолжите, выбирая варианты ответы: У индивидов…

1) есть свое мнение

85. Тенденция воспринимающего преувеличивать однородность личности партнера

2) Эффект стереотипизации.

86. Эффект, который проявляется в том, что другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные состояния

3) Эффект проецирования.

87. Устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной группы.

2) Эффект стереотипизации.

88. В чем суть «спирали умолчания»? Продолжите, выбирая варианты ответы: Они не будут его выражать, если …

3)у большинства другое мнение

89. В чем суть «спирали умолчания»? Продолжите, выбирая варианты ответы: Общество подвергается манипулированию, а существующая в

нем оппозиция…

2)отказывается от борьбы

БАРЬЕРЫ КОММУНИКАЦИЙ

90. Барьеры коммуникации, которые обусловлены факторами среды:

1) Шум машин.

91. Назовите барьеры, мешающие 100% приему и передачи информации:

1) географические, связанные с ослаблением сигнала, проходящего над поверхностью Земли;

2) исторические - чем дальше от нас событие, тем труднее его понять;

3) экономические – нет денег, чтобы купить информацию;

5) социо-культурные – нет потребности получать информацию.

92. Барьеры коммуникации, которые обусловлены факторами среды:

2) Погодные условия.

93 Барьеры коммуникации, которые обусловлены факторами среды:

2) Низкая температура в помещении.

94. Барьеры коммуникации, которые обусловлены факторами среды:

1) Цвет стен.

95. Барьеры коммуникации, которые обусловлены техническими факторами:

3) Неисправная техника.\

96. Барьеры коммуникации, которые обусловлены техническими факторами:

3) Помехи на телефонной линии.\

97. Барьеры коммуникации, которые обусловлены социально-психологическими факторами:

2) Личностные особенности.

98. Психофизиологические барьеры коммуникации – это:

2) Нарушение речи.

99. Психофизиологические барьеры коммуникации – это:

1) Нарушение слуха.