Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 «б» класса | MegaDOCs

Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 «б» класса

Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 «б» класса

по итогам работы за 2014 - 2015 учебный год

Цель:

Создать условия для безболезненного перехода учащихся из начальной школы в среднюю в адаптационный период.

Задачи:

Способствовать развитию познавательных процессов и интересов личности обучающихся;

Развивать духовно-нравственное воспитание и развитие в учебной и внеучебной работе;

Настроить работу по формированию классного коллектива и развития личности ребенка в нем;

Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.

На начало учебного года в классе было 26 обучающихся. В течение учебного года в класс перешли еще двое учащихся – Бурунова Сима и Никитин Егор.

Семеро детей воспитываются в неполной семье, есть многодетные семьи ( семья Гусевой Т. и Корзун Л.)

К семьям группы риска относятся: Никитин Егор (состоит на учете в полиции).

В течение учебного года совместно с социальным педагогом была проведена работа с родителями как по поведению учащихся, так и по их успеваемости (Слепенкова О., Алиева Д., Лескова Н., Никитин Е., Мелкумян Ж.)

Анализ развития коллектива класса:

В целом классный коллектив слаженный, ребята много времени проводят вместе вне школы.Новенькие ученики были приняты в классе по-разному (Сима – без проблем, Егор – практически никем не принят), но конфликтов не возникало

Существует дружба между мальчиками и девочками, характер отношений доброжелательный. Среди детей возникают иногда разногласия, которые в большинстве случаев разрешаются мирно

Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы:

В течение всего года ребята с удовольствием посещали секции спорта (карате, бассейн, музыкальные) вне школы.

А также

ОДОД СОШ №182

1. Хоровая студия

2. Современные танцы

3. Театр бумажного костюма

В течение учебного года проводилась работа по включению детей в общешкольную жизнь. Ученики класса принимали участие во всех общешкольных мероприятиях, где показывали прекрасные результаты. Многие проявили свои творческие и актерские способности.

Все мероприятия способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.

Наиболее активно участвовали в общешкольных мероприятиях следующие ученики класса: Алиева Д, Горбунова Д, Варфоломеев Н, Гусева Т. Чернышева М. Андреев М, Павлова К.. Коновалов Н, Общев И., Мелкумян Ж., Темносагатый Д и др.

Самоуправление в классе находится на ступени, заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они и робкие. Отношения разные – доброжелательные, конфликтные. Не все получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы.

В классе действуют органы самоуправления,  ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.

Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.

Успеваемость учащихся:

Учебный год закончили со следующими результатами:

Отличники

Хорошисты

Имеют одну «3»

Неуспевающие

нет

9 человек

3 человека

1 условно переведен

Успехи и достижения учащихся класса:

№ п/п

Название мероприятия

Участники

Уровень

Результат

1.

Сбор макулатуры

Весь класс

Особенно: Варфоломеев и Горбунова

школьный

1 место

2.

Школьный конкурс по толерантности

20 человек

школьный

номинация

3.

Новогодняя игра-квест

Весь класс

школьный

1 место

4.

День десантника

10 человек

школьный

2 место

5.

Всевозможные конкурсы

школьные

Призовые

районные

Места

6

Участие в соц. проекте «огонек добра»

много

региональный

Учащиеся группы риска:

Никитин Е. (пропуск занятий к концу года, плохое поведение);

Алиева Д.(плохое поведение, снижение успеваемости)

Слепенкова О. (плохое поведение)

Киракосян В.(пониженный интерес к учебе)

Лескова Н. (пониженный интерес к учебе)

Мелкумян Ж. (пониженный интерес к учебе)

На протяжении всего учебного года с ребятами велась индивидуальная работа. Что было сделано: индивидуальная работа со слабоуспевающими, детьми группы риска и их семьями; оказание педагогической помощи родителям, их детям – учебной помощи, контроль за поведением детей на уроках и переменах ,вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса, вовлечение детей группы риска в классное самоуправление, дела класса, кружки, секции.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учетом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, конкурсов, викторин, выездных мероприятий.

Дети активно принимали участие, как в классных, так и школьных мероприятиях. По опросам больше всего ребятам нравиться игровые и конкурсные мероприятия.

Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками.

Постоянно ведётся работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость.

Это предусматривает:

1) изучение семей учащихся

2) педагогическое просвещение родителей

3) индивидуальные тематические консультации с родителями.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, стали чаще приходить в школу, интересоваться успеваемостью своих детей, охотно идут на контакт с учителями.

Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:

1. День открытых дверей

2. Походы выходного дня (масленица, кинотеатр, экскурсия)

3.Участие в общешкольных мероприятиях (сбор макулатуры, субботник)

4. Посещение праздничных мероприятий в классе

5. Организация досуга учащихся

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.

А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.

Выводы:

Воспитательный план работы с классом в целом был выполнен и достигнуты следующие результаты:

Учащиеся класса активизировались и включились в общественную жизнь класса и школы;

Создана группа класса в социальных сетях;

Сохранился контингент учащихся, которые учатся без троек.

В ходе анализа работы класса по итогам года были выявлены следующие трудности и проблемы:

Основной проблемой остается чрезмерная активность класса. Появился двоечник (но в основном из-за поведения и лени). Данной проблеме будет уделено особое внимание.

Исходя из проведенного анализа, на следующий учебный год я, как классный руководитель 6 «б» класса, ставлю перед собой и нашим классным коллективом следующие цели и задачи:

Цель:

Создать условия для духовного, нравственного и физического развития ребенка, для реализации творческого потенциала каждого учащегося.

Задачи:

Способствовать развитию познавательных процессов и интересов личности обучающихся;

Продолжить духовно-нравственное воспитание и развитие в учебной и внеучебной работе;

Продолжить работу по формированию классного коллектива и развития личности ребенка в нем;

Осуществить диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе.