Барокко и картины эпохи барокко | MegaDOCs

Барокко и картины эпохи барокко

Барокко

Баро́кко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, в эпоху Позднего Возрождения, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму.

Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). Мировоззренческие основы стиля сложились как результат потрясения, каким для XVI века стали Реформация и учение Коперника. Изменилось утвердившееся в античности представление о мире как о разумном и постоянном единстве, а также ренессансное представление о человеке как о разумнейшем существе. По выражению Паскаля, человек стал осознавать себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца».

Картины эпохи барокко

Мадам де Монтеспан, женщина эпохи барокко

Антонис ван Дейк. Портрет Джеймса Стюарта, ок. 1637

Сад любви

Диего Веласкес "Триумф Вакха", 1629. Прадо, Мадрид

Рембрант ван Рейн "Жертвоприношение Авраама" 1635

Караваджо Голова медузы. 1598

Барокко в архитектуре

Градчанская площадь

Барокко в скульптуре

Барокко. Г. Фернандес. «Оплакивание Христа». Дерево. 1616.

Иоанн Креститель. Скульптура Й. Й. Кристиана. Оттобойрен, Германия

Голова медузы скульптора эпохи барокко Джан Лоренцо Бернини