Комплексные задания по технологии как способ диагностики метапредметных результатов | MegaDOCs

Комплексные задания по технологии как способ диагностики метапредметных результатов

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

Факультет педагогики и методики начального образования

Кафедра естественно-математического образования в начальной школе

КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Проект студентов 5 курса

факультета педагогики и

методики начального

образования

__________


__________

Руководитель-консультант:

Пермь, 2015

Актуальность

Переход на ФГОС общего образования значительно изменил подходы к организации системы оценки, которая теперь  должна способствовать формированию у обучающихся универсальных учебных действий, в частности прогнозирования, контроля, коррекции, познавательной рефлексии и т.д. Основной целью оценочной  деятельности перестает быть фиксация результата, на первый план выдвигается диагностика и своевременная корректировка процесса освоения планируемых результатов. В этой связи становится актуальным поиск оптимальных механизмов оценивания планируемых результатов, позволяющих включить учителей и учащихся в диагностическую и формирующую оценочную деятельность.

Несмотря на то, что требования к системе оценивания планируемых результатов освоения  основных образовательных программ соответствующего уровня определены, остаются  нерешенными некоторые проблемы. И одной из самых острых проблем является отсутствие банка  диагностических работ (комплексных) для проведения итоговой оценки на уровне начального общего образования.

В соответствии  с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации относится осуществление промежуточной аттестации учащихся, в том числе по итогам освоения основной образовательной программы начального общего образования (статьи 28, 58). Следовательно, разработку диагностических работ должна осуществлять образовательная организация. Однако на этапе перехода на ФГОС начального общего образования необходимо учитывать существующие риски, одним из них является использование традиционных форм контроля, обеспечивающих оценку знаний и умений, а не планируемых результатов.

Между тем проведение итоговой оценки в 4-х классах образовательных организаций, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования, требует использования новых процедур.

Диагностические материалы обеспечивают оценку  индивидуальных достижений учащихся на основе персонифицированных процедур. Личностные результаты не включаются в эту проверку в связи с тем, что для их оценки требуется проведение неперсонифицированных процедур.

Таким образом, проблема разработки сборника комплексных заданий по технолгии для учителя является актуальной.

Тема нашей проектной работы «Комплексные задания по технологии как диагностика метапредметных результатов».

Цель проекта: разработать сборник комплексных заданий по технологии с целью диагностики метапредметных результатов.

Задачи:

  •  изучить особенности составления комплексных заданий;
  •  изучить и проанализировать учебники по технологии на предмет изучения тем «Народные промыслы России»;
  •  составить тексты для учащихся 4-х классов на данную тему;
  •  составить комплексные задания к каждому тексту;
  •  разработать методические рекомендации по проведению и оценке комплексных работ.

Методические рекомендации

Предложенный нами сборник может использоваться учителем начальных классов в качестве диагностики метапредметных результатов на уроках.

Электронное сопровождение сборника состоит из 3-х разделов:

  1.  Комплексная работа. Что это такое?
  2.  Методические рекомендации к проведению комплексных работ
  3.  Материалы комплексных работ.

Первый слайд — титульный. На нём представлена информация об авторах.

Второй слайд — содержание электронного сопровождения с перечнем разделов. Выбираем необходимый нам раздел и заходим в него, щелчком мыши.

Возврат к содеражанию осуществляется с помощью кнопки           .

В первом и втором разделах представлена теоретическая информация.

В третьем разделе представлен перечень тем комплексных работ и «Материалы, необходимые для проведения работ». При нажатии на любую тему перед нами открывается слайд с материалами комплексных работ - «Комплексная работа» и «Спецификация». Чтобы вернуться в меню тем, достаточно нажать кнопку          

«Комплексная работа», «Спецификация» и «Материалы, необходимые для проведения работ» - это гиперссылки на документы Microsoft Office Word.

Сборник «Комплексные задания по технологии для 4 класса» состоит из 10 вариантов комплексных работ. Каждая работа в бумажном варианте состоит из титульного листа, обращения к учащимся, списка материалов для выполнения работы, текста с заданиями, материалов для практического задания (кроме варианта №1). Материалы каждой работы находятся в отдельном файле (конверте), индивидуальны для каждого учащегося.

Заключение:

Материалы данного ЦОР позволяют:

  •   осуществить индивидуальный подход к обучающимся при организации повторения,
  •   включить учащихся в деятельность на уроке по освоению содержания программы основного общего образования,
  •   разнообразить учебный материал новыми способами оценки результатов,
  •   проверить уровень овладения учащимися метапредметными результатами,
  •   развивать универсальные учебные действия.

При необходимости сборник может редактироваться и дополняться!

Примечание:

Личный вклад разработчиков проекта посозданию материалов сборника:

  •  разработки текстов для комплексных работ (10 вариантов),
  •  составление заданий, в том числе практической направленности,
  •  разработка спецификаций для каждой комплексной работы.

Список источников:

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации Итоговая оценка (4 класс). Стартовая диагностика (5 класс): методичсекие рекомендации / авторы составители: Н.Н. Титаренко, Л.Н. Чипышева, О.А. Горовая, Т.П. Зуева, В.В. Тайницкая, Д.В. Мельникова. - Челябинск: НП Инновационный центр «РОСТ», 2014. - 108 с.

Интернет-источники:

www.edu.ru

http://kapitonova-olga.ru

www.wikipedia.ru