Вопросы к зачету по дисциплине «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» | MegaDOCs

Вопросы к зачету по дисциплине «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса»

Вопросы к зачету

по дисциплине «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса»

1. Общая характеристика взаимодействия.

2. Сущность взаимоотношений.

3. Взаимодействие участников образовательного процесса.

4. Психологический контакт во взаимодействии.

5. Психологические особенности общения как процесса.

6. Понятие, виды и уровни общения.

7. Особенности педагогического общения.

8. Сущность и механизмы социальной перцепции.

9. Особенности интерактивного аспекта общения.

10. Особенности коммуникативного аспекта общения.

11. Стратегии эффективного взаимодействия.

12. Компоненты и функции педагогического общения.

13. Психологическое обеспечение педагогического общения.

14. Психологические особенности педагогического воздействия.

15. Общая характеристика конфликта.

16. Проблема педагогического конфликта.

17. Стратегии поведения в конфликтной ситуации.

18. Особенности возникновения конфликтных ситуаций в младшем школьном возрасте.

19. Психологические особенности индивидуального стиля педагогической деятельности.

20. Влияние стиля педагогического общения на эффективность учебной деятельности.

21. Социально-психологические особенности взаимодействия дошкольника и взрослого.

22. Социально-психологические особенности взаимодействия дошкольника со сверстниками.

23. Особенности психолого-педагогического взаимодействия в педагогическом коллективе ДОУ.

24. Возрастные особенности взаимодействия школьников.

25. Учитель как субъект психолого-педагогического взаимодействия.

26. Психолого-педагогические аспекты взаимодействия учителя и учащихся.

27. Педагогическое руководство ученическим коллективом.

28. Психологические особенности педагогического коллектива.

29. Психологический климат в педагогическом коллективе.

30. Основные аспекты руководства педагогическим коллективом.

31. Особенности психолого-педагогического взаимодействия в системе «Педагог-родитель».

32. Установление психологического контакта с обучающимся в процессе педагогического взаимодействия.

33. Развитие групповой сплоченности у учащихся.

34. Социометрическая структура группы.

35. Педагогические возможности изменения социометрического статуса учащихся.

36. Основные методы исследования психолого-педагогического взаимодействия.

37. Групповая дискуссия как форма взаимодействия в группе.

38. Социально-психологический тренинг как групповой метод.

39. Игровые методы в тренинге.

40. Психодрама как метод групповой работы.

41. Применение проективного рисунка в коррекции педагогического взаимодействия.

42. Роль психогимнастики в групповой психокоррекции.

43. Психологические показатели эффективности взаимодействия участников образовательного процесса.

44. Деформация личности педагога в процессе профессиональной деятельности.

45. Психологические особенности межличностного взаимопонимания.

46. Развитие взаимопонимания в процессе психолого-педагогического взаимодействия.

47. Создание благоприятного психологического климата в процессе психолого-педагогического взаимодействия.

48. Причины возникновения проблемной ситуации в деятельности учителя.

49. Синдром «эмоционального выгорания» педагога.

50. Взаимодействие психолога с участниками образовательного процесса.