Отчет по социально-проектной практике направления подготовки 040400.68 Социальная работа | MegaDOCs

Отчет по социально-проектной практике направления подготовки 040400.68 Социальная работа

Министерство образования и науки РФ

ФБГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»

Институт педагогики, психологии и социальной работы

Кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования

Отчет

по социально-проектной практике

направления подготовки 040400.68 Социальная работа

_______________________

(Фамилия, имя, отчество студента)

Курс I группа зПСРм-14

Период практики с  23 февраля 2015г. по 31 марта 2015г.

Наименование базы практики кафедра социальной работы

и психолого-педагогического образования

Руководитель практики  Ххххххххх Ольга Леонидовна,

канд. пед. наук, доцент кафедры социальной работы

и психолого-педагогического образования

Магнитогорск 2015г.

Содержание

1. Паспорт проекта……………………………………………………………..…3

  1.1. Аннотация проекта…………………………………………………………

2. Описание проекта……………………………………………………………….

  2.1. Название проекта…………………………………………………………….

  2.2. Актуальность проекта………………………………………………………

  2.3. Цель проекта…………………………………………………………………

  2.4. Задачи проекта………………………………………………………………

  2.5. Ожидаемые результаты…………………………………………………….

  2.6. Содержание проекта………………………………………………………..

  2.7. Этапы и план реализации проекта…………………………………………

  2.8. Организация управления проектом………………………………………

       2.8.1. Состав участников проекта (целевые группы)………………………

       2.8.2. Органы управления проектом…………………………………………

       2.8.3. Матрица ответственности……………………………………………

  2.9. Организация контроля за реализацией проекта…………………………

  2.10. Ресурсы проекта……………………………………………………………

         2.10.1. Финансовое обеспечение проекта…………………………………

         2.10.2. Кадровое обеспечение проекта……………………………………

         2.10.3. Информационное обеспечение проекта……………………………

         2.10.4. Материально-техническая база……………………………………

         2.10.5. Правовое обеспечение проекта……………………………………

  2.11. Социальные риски…………………………………………………………

  2.12. Последствия реализации проекта…………………………………………

  2.13. Индикаторы эффективности реализации проекта………………………

3. Приложения…………………………………………………………………….

  3.1. Смета расходов………………………………………………………………

  3.2. Другое………………………………………………………………………

1.Паспорт проекта.

Наименование проекта«Мы выбираем здоровый образ жизни!»Основание для разработки проектаОснованием является повышение интереса к здоровому образу жизни у молодежиОсновные разработчики проектаСвои ФИОЦель проектаПопуляризация и повышение ценности здорового образа жизни среди молодежи города Магнитогорска, через вовлечение молодых людей в занятия спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и формирование активной жизненной позицииЗадачи проекта1) Создать программу, направленную на позитивное изменение у молодых людей отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек;2) Организовать волонтёрское движение, для реализации данной программы;3) Создать условия для эффективного взаимодействия с органами власти и другими структурами, работающими с молодежью с целью проведения эффективной работы в области профилактики социально-негативных проявлений в молодежной среде;4) Сформировать негативное отношение у молодежи к наркомании, табакокурению и алкоголю;5) Повысить интерес к спорту и участию в различных общественных мероприятиях;6) Улучшить социально-коммуникативные, творческие и организаторские навыки у молодежи.Основные мероприятия1 этапИсследовать причины, возможные варианты решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни.Определить источники информации (справочная литература, интернет, беседы с представителями институтов, учителями, родителями).2 этап1. Составить и согласовать организационный план совместных действий по повышению компетентности учителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся.2. Сплотить единомышленников из числа учащихся, учителей, педагогов ДО, родителей для реализации проекта.3 этапРеализовать проект в соответствии с разработанным планом действий.этапПроизвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах.Распространить идею проекта в образовательной среде.Срок реализации проекта январь 2014 г. - январь 2015 г.Исполнители проектаВолонтеры города Магнитогорска, администрация школы № 8 города Магнитогорска.Объем и источники финансированияАдминистрация школы № 8 города МагнитогорскаОжидаемые результатыСоздана программа, направленная на позитивное изменение у молодых людей отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек;Организовано волонтёрское движение, для реализации данной программы;Созданы условия для эффективного взаимодействия с органами власти и другими структурами, работающими с молодежью с целью проведения эффективной работы в области профилактики социально-негативных проявлений в молодежной среде;Сформировано негативное отношение у молодежи к наркомании, табакокурению и алкоголю;Повысился интерес к спорту и участию в различных общественных мероприятиях;Улучшились социально-коммуникативные, творческие и организаторские навыки у молодежи.Система контроля за исполнением проектаАдминистрация школы № 8 города Магнитогорска, Администрация городской власти.

1.1. Аннотация проекта.

Нашу молодежь можно квалифицировать по нескольким критериям:1. Формы занятости: 14% от общего количества молодежи составляют школьники в возрасте от 14 лет, 17% студенты, 69% рабочая и незанятая молодежь.2. Активность: доля активных в десятки раз меньше, чем доля пассивных. Более 60% молодых людей редко проявляют инициативу.

Здоровье молодых людей является высокой духовной и социальной ценностью. Подростки и молодежь наиболее подвержены социально-значимым заболеваниям, из-за отсутствия конкретных знаний, бытующих мифов среди молодежи о вредных привычках, низкого уровня информационной осведомленности. Необходимо понимание важности современных проблем, связанных с ростом социально-значимых заболеваний, табакокурения, наркомании, алкоголизма и других не менее опасных заболеваний. На территории города среди школьников был проведен опрос по теме: «Почему происходит приобщение молодого человека к вредным привычкам?»

Подростки считают, что это происходит по разным причинам, чаще всего из-за подражания лидеру, товарищам, «за компанию». Для многих причиной начала употребления алкогольных напитков и курения является бездуховность и ложная система ценностей, личные и семейные обстоятельства. Слабое психическое и физическое здоровье, слабая воля и легкая внушаемость, эгоизм, плохая компания. В связи с этим встала необходимость создания профилактических мероприятий по формированию здорового образа жизни среди подростков и молодежи города. На данный момент вопросы пропаганды и профилактики здорового образа жизни являются одними из наиболее приоритетных направлений волонтеров города Магнитогорска.

Таким образом, в нашем городе необходимо осуществить данный проект, призывающий молодежь бережно относится к собственному здоровью.

2. Описание проекта.

2.1. Название проекта.

Проект  «Мы выбираем здоровый образ жизни!»

2.2. Актуальность проекта.

В нашем городе проблема заботы о здоровом образе жизни среди молодежи очень актуальна. Об этом свидетельствует статистика и СМИ. В рамках же нашего города данная проблема слабо решается и с каждым годом обостряется все больше. Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.

Новый методологический подход к определению сущности понятия здоровья и принципов ЗОЖ впервые был рассмотрен в монографии А.Г. Щедриной и получил дальнейшее развитие в работах Л.Г. Апанасенко, Р.И. Айзмана, Э.М. Казина, В.П. Казначеева и др. Мы заинтересовались этой проблемой и решили провести собственное социологическое исследование.

В одном из социологических опросов, проводимых кем на общешкольном родительском собрании, на вопрос:

“Что, по Вашему мнению, важнее всего для счастливой жизни ребенка?” 89,4% родителей отметили крепкое здоровье.

Более половины опрошенных родителей считают, что для счастливой жизни необходимы, в первую очередь, здоровье, семья, хорошее образование, материальное благополучие и интересная работа. Причем “здоровье” здесь выступает абсолютным лидером.

Аналогичное исследование в подростковой среде позволило выявить, что современным школьникам присуще наличие разных, порой взаимоисключающих жизненных целей. В то же время для большинства опрошенных, безусловно, важными жизненными ценностями являются: семья, дружба, образование, здоровье.

Какова же реальная картина здоровья детей в нашей школе?

Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документацией по различным направлениям.

Рисунок 1. Соотношение количества практически здоровых детей и детей с различными отклонениями в здоровье

Анализ данных, приведенных на рис. 1, показывает, что количество детей, имеющих отклонения в здоровье уменьшилось. Но число больных детей среди учащихся 9-11 классов увеличилось (из-за перегрузки, физических, экологических изменений). Было обследовано логопедической службой школы 204 учащихся начальной школы. Выявлено с нарушением устной и письменной речи 30 учащихся, что составило 15% на начало этого года. Из них в 1-х классах 9 человек , 2-4 классах 21 человек. Среди первоклассников 5 детей с диагнозом (не резко выраженное общее недоразвитие речи), 6 человек с нарушением произношения. Нарушение чтения и письма выявлено у 19 человек. С учетом структуры речевого дефекта были сформированы 6 логопедических групп. Каждая группа занималась по особому перспективному плану и по расписанию. По итогам учебного года выпущено с улучшением устной и письменной речи 10 человек (33 %), оставлено для продолжения работы 20 человек (67 %).

Хотя профилактическая работа в школе и ведется в системе, но к концу обучения все же наблюдается увеличение количества детей с пониженным зрением, нарушением осанки, сколиозом, плоскостопием, хроническими заболеваниями ЖКТ.

Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для наших школ действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации проекта «Мы выбираем здоровый образ жизни!». Мы изменим существующее отношение к своему здоровью среди молодого поколения на территории города Магнитогорска через пропаганду здорового образа жизни в подростково-молодёжной среде, практически повлияем на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры молодежи нашего города.

2.3. Цель проекта:

Популяризация и повышение ценности здорового образа жизни среди молодежи города Магнитогорска через вовлечение молодых людей в занятия спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и формирование активной жизненной позиции.

2.4. Задачи проекта:

1) Создать программу, направленную на позитивное изменение у молодых людей отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек;

2) Организовать волонтёрское движение, для реализации данной программы;

3) Создать условия для эффективного взаимодействия с органами власти и другими структурами, работающими с молодежью с целью проведения эффективной работы в области профилактики социально-негативных проявлений в молодежной среде;

4) Сформировать негативное отношение у молодежи к наркомании, табакокурению и алкоголю;

5) Повысить интерес к спорту и участию в различных общественных мероприятиях;

6) Улучшить социально-коммуникативные, творческие и организаторские навыки у молодежи.

2.5. Ожидаемые результаты:

  1.  Создана программа, направленная на позитивное изменение у молодых людей отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек;
  2.  Организовано волонтёрское движение для реализации данной программы;
  3.  Созданы условия для эффективного взаимодействия с органами власти и другими структурами, работающими с молодежью с целью проведения эффективной работы в области профилактики социально-негативных проявлений в молодежной среде; какие
  4.  Сформировано негативное отношение у молодежи к наркомании, табакокурению и алкоголю;
  5.  Повысился интерес к спорту и участию в различных общественных мероприятиях; на сколько
  6.  Улучшились социально-коммуникативные, творческие и организаторские навыки у молодежи. Как?

2.6. Содержание проекта:

Разработанная нами программа чего? состоит из двух блоков – системы мероприятий и акций и тренинговой программы.

Тренинговая программа в себя включает:

1) Программу по профилактике курения «No smoking – Бросаем курить вместе!» для школьников.

2) Семинар-тренинг «Умей сказать НЕТ» для школьников.

3) Обучающий тренинг для волонтеров «Кто, если не мы?».

4) Тренинг на проверку способностей принятия правильных решений и личной ответственности, коммуникации в группе «Затерянный в джунглях» (в игровой форме).

5) Тренинг «Моя карьера» для выпускников школ. Элементы тренинга в виде беседы с успешными людьми города (круглый стол).

Система мероприятий включает такие акции, как «Меняй сигареты на конфеты»,  «Аллея молодежи», «Мы помним Вас», «Георгиевская ленточка», «Моя Россия», «Братья по крови». Организуются субботники, туристический слет, круглые столы, посвященные Дню борьбы со Спидом. Помогаем в организации праздничных мероприятий для молодежи, таких как Татьянин день, День всех влюбленных, День молодежи, Турниры по мини-футболу среди несовершеннолетних, Финал КВН среди школьных команд, Открытый кубок КВН, Спортивный кубок КВН, КВН: видеоконкурс и разминка. Проводится городской этап конкурса на лучшее видео и аудиоролик антинаркотической (социальной) рекламы.

Продумать и написать кто, где и как работает с волонтерами  - этого не увидела!

2.7. Этапы и план реализации проекта

Название и содержание мероприятийСроки и ответственные Предварительный этап  январь 2014 г.Исследовать причины, возможные варианты решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни.Определить источники информации (справочная литература, интернет, беседы с представителями институтов, учителями, родителями).Январь 2014 г.Основной этап февраль 2014 г.1. Составить и согласовать организационный план совместных действий по повышению компетентности учителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся.2. Сплотить единомышленников из числа учащихся, учителей, педагогов ДО, родителей для реализации проекта.С 01.02.2014 г. – 15.02.2014 г.3. Реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий.20.02.2014 г. – 01.12.2014 г.Заключительный этап февраль – январь 2014 г.Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах.Распространить идею проекта в образовательной среде.Декабрь 2014 г.

План мероприятий:

№Мероприятие Срок реализацииМесто проведенияОтветственные 1.Обучающий тренинг для волонтеров «Кто, если не мы?».Февраль 2014 г.МОУ СОШ № 8 г.МагнитогорскаВолонтеры г. Магнитогорска.2.Программа по профилактике курения «No smoking – Бросаем курить вместе!» для школьников.Февраль-апрель 2014 г.МОУ СОШ № 8 г.МагнитогорскаВолонтеры г. Магнитогорска, администрации школ города3.Семинар-тренинг «Умей сказать НЕТ» для школьников.Апрель - май 2014 г. МОУ СОШ № 8 г.МагнитогорскаВолонтеры г. Магнитогорска, администрации школ города4.Тренинг на проверку способностей принятия правильных решений и личной ответственности, коммуникации в группе «Затерянный в джунглях» (в игровой форме).Май 2014 г.МОУ СОШ № 8 г.МагнитогорскаВолонтеры г. Магнитогорска, администрации школ города5.Тренинг «Моя карьера»Сентябрь-ноябрь 2014 г.МОУ СОШ № 8 г.МагнитогорскаВолонтеры г. Магнитогорска, администрации школ города

2.8. Организация управления проектом.

2.8.1. Состав участников проекта (целевая группа)

Целевая группа – школьники с 8 по 11 классы школы № 8 города Магнитогорска, так как данная группа детей в большей степени подвержена какому-либо негативному влиянию.

2.8.2. Органы управления проектом

Кто дает деньги?Волонтеры города Магнитогорска, администрация школы № 8 города Магнитогорска.

2.8.3. Матрица ответственности (можно в таблице!)

Заказчик, администрация школы № 8 города Магнитогорска в лице кого, поручает разработать проект «Мы выбираем здоровый образ жизни!» Ткачук К. Ю. Заказчик обязуется вовремя представлять все необходимые документы, и в срок финансировать проект. Исполнитель, в лице волонтеров г. Магнитогорска, обязуется исполнить все мероприятия данного проекта в указанные сроки. За невыполнение условий и сроков реализации проекта все участники несут административную ответственность.

2.9. Организация контроля над реализацией проекта

Название и содержание мероприятийСроки и ответственныеПредварительный с 01.01.2014г. по 01.02.2014г.Проверка документации, отчет о проделанной работе, анкетирование на начальном этапе реализации проекта о необходимостиЗаказчикс 01.01.2014г.по 01.02.2014г.Основной с 01.02.2014г. – 31.12.2014г.Проверка документации, отчет о проделанной работе, анкетированиеЗаказчикРаз в кварталЗаключительный с 01.01.2015г. по 31.01.2015г.Проведение «круглого стола» (январь 2014 г.) и конференции (январь 2014 г.) с приглашением заинтересованных специалистов из социальных учреждений. Проведение анкетирование на выявление удовлетворенность клиента от реализации проекта.ЗаказчикЯнварь

2.10. Ресурсы проекта.

2.10.1. Финансовое обеспечение проекта

Финансовые ресурсы: внебюджетные средства заказчика.

2.10.2. Кадровое обеспечение проекта

Кадровые ресурсы: волонтеры города Магнитогорска, психологи школы сколько, социальный педагог, медики школы сколько, учителя, сколько родители. сколько

2.10.4. Материально-техническая база

? Проект реализуется на базе МОУ СОШ № 8 г. Магнитогорска. И использует что?

2.10.5. Правовое обеспечение проекта

хорошоВ своей деятельности разработчик проекта и его участники руководствуются ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".

2.11. Социальные риски

Виды рисковОтрицательное влияниеСпособы защиты1. Управленческие;1.Риск различных управленческих ошибок в процессе реализации проекта. Неоправданная смена руководителей, растягивание или сужение сроков, отмена ключевых мероприятий, несвоевременность управленческих решений.2.Недостаток контроля, нечеткое распределение ответственности.3.Стиль управления не соответствует содержанию и духу деятельности (авторитарное руководство творческим процессом).Четкое распределение обязанностей и поднятие командного духа в коллективе при помощи работы школьного психолога.Прописать в проекте - кто главный? Кто координирует - кто исполняет!2.Организационные;1.Риски, связанные с организационными препятствиями: карантин в школе, отмена мероприятий и тренингов из-за сильных морозов, болезнь приглашенных специалистов.2.Дефекты организационных коммуникаций (дублирование, отсутствие или неоднозначность информации, обратной связи).Трудно преодолеть. Перенос2. как?3. Финансовые;Риск того, что проект будет лишен должного финансированияПривлечение спонсорской помощи. кого4.Неблагоприятных социально-политических изменений;1.Финансовый кризис привел к секвестированию финансирования социальных и образовательных программ, отсюда риск, что финансирование поездок для участия в конкурсах, соревнованиях ляжет на плечи родителей (которые могут в связи с этим отказаться от участия своего ребенка в конкурсе).2.Переход школы на "подушевое" финансирование образования и использование балльной системы оценок деятельности педагогов создают риск нездоровой соревновательности и формального подхода к выполнению деятельности (главное – набрать балл).Пересмотреть смету расходов, сократить расходы до минимума. Найти другие менее затратные конкурсы2. как?5. Риски, связанные с участниками проекта;1.Количество участников будет недостаточным либо избыточным.2.Болезнь ключевых участников.3.Риски, связанные с потерей мотивации членами проекта и педагогами-руководителями вследствие недостаточного стимулирования.1. ?????Помимо обучающего тренинга для волонтеров «Кто, если не мы?», провести тренинг по повышению мотивации для членов проекта; возможен совместный выезд на природу, поход в кино или аквапарк для поддержания сплоченности коллектива.6. Риски реализации.1.Риски, связанные с потерей интереса "потребителей" услуг волонтеров к проблематике ЗОЖ и профилактике вредных привычек в связи с "непрофессиональной" подачей содержательной информации (например, недостаток эмоциональной выразительности).2.Риск отказа учащихся от исследовательской и творческой деятельности из-за учебной перегрузки.Серьезно относиться к набору волонтеров, проводить обучающую работу с ними, следить за качеством их работы и своевременно выявлять и решать проблемы  в коллективе; разработать систему контроля участников проекта.2.????

Молодец, только прописать все!

2.12. Последствия реализации проекта позитивное и негативное

  1.  Создана программа, направленная на позитивное изменение у молодых людей отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек;
  2.  Организовано волонтёрское движение, для реализации данной программы;
  3.  Созданы условия для эффективного взаимодействия с органами власти и другими структурами, работающими с молодежью с целью проведения эффективной работы в области профилактики социально-негативных проявлений в молодежной среде;
  4.  Сформировано негативное отношение у молодежи к наркомании, табакокурению и алкоголю;
  5.  Повысился интерес к спорту и участию в различных общественных мероприятиях;
  6.  Улучшились социально-коммуникативные, творческие и организаторские навыки у молодежи.

Отдаленные результаты:

Отдаленные результаты проекта лежат в сфере повышения качества жизни, уровня здоровья и культуры молодежи, а также большим привлечением внимания государственных и общественных организаций к проблеме здорового образа жизни среди молодежи.

Побольше пофантазировать предметно

2.13. Индикаторы эффективности реализации проекта

  1.  Охват целевой аудитории (учащиеся 8-11 классов, учителя, родители); сколько
  2.  Сотрудничество с другими организациями (МОУ СОШ № 8 г. Магнитогорска, Магнитогорский городской благотворительный фонд "Металлург"). Что подтверждает?
  3.  Экономическая эффективность (смета расходов приведена в приложениях). Нет
  4.  Индикатор качества (??????) каковы приблизительные результаты?

3. Приложение

3.1. Смета расходов

№НазваниемероприятийСтатья расходовСумма, в руб.Источникифинансирования1.«Мы помним Вас»200 шт. цветов по 50 руб. за 1 шт.10000Внебюджетные средства администрации школы № 8 города Магнитогорска, средства Магнитогорского городского благотворительного фонда "Металлург").2.3.…

Итого: ??????? рублей

Из них МГБОФ «Металлург» - ?

Администрация города – ?

и др.

3.2. Другое